Главная » Новости » Музыкальное слияние городов

Музыкальное слияние городов

В стенах Большого зала Астраханской консерватории стартовал новый проект «Музыкальное содружество (Астрахань – Волгоград)». Честь его открытия выпала Инне Безугловой и Елене Наумкиной, концертирующим пианистам профессорам Волгоградской консерватории им. П. А. Серебрякова. Аренский, Рахманинов, Чайковский, три русских композитора-романтика, их произведения были выбраны для этого вечера.
«Силуэты» Антона Аренского (соч. 23) открыли концерт. «Ученый», «Кокетка», «Шут», «Мечтатель» и «Танцор». Как воссоздать силуэт в музыке? Можно предположить, что возможно показать преломление образа в душе лирического героя, но допустима и более символическая трактовка.
Особенно запомнилась «Фантазия» Сергея Рахманинова. Когда звуки «Баркаролы», первой части этого цикла, наводнили зал, сразу возникло ощущение подвижно меняющегося водного пространства, которое наблюдает и переживает лирический герой. Исполнительницы очень рельефно выстроили форму фортепианной партитуры: музыкальная ткань то сгущалась, то разряжалась, разливаясь красотой рахманиновских образов, создавая водовороты чувств и картин природы.
К каждому композитору пианистки сумели подобрать нужные ключи. Сюита «Лебединое озеро» Петра Чайковского в переложении Николая Оловникова оказалась миниатюрным путеводителем по наиболее известным фрагментам знаменитого балета.
В исполнении Безугловой и Наумкиной запомнилась кристальная чистота в ведении мелодических линий, красочность и разнообразие динамических оттенков, четкие и ясные границы формы. После каждой части программы осталось ощущение логической завершенности. В наш век индивидуалистов познакомиться с одухотворенным творчеством профессионалов – высокое удовольствие. Это слушать необходимо!

Автор: Ильдар Ишмаметов, студент третьего курса отделения «Теория музыки»

Фото: Константин Гузенко



« Назад
Антинаркотики
Народная дружина
Электронно-библиотечная система "Лань"
Культура. Гранты России