Терпсихора, Мельпомена, Талия, Эрато, Эвтерпа, Каллиопа, Полигимния, Клио и Урания – прекрасные греческие музы, покровительницы искусств и наук – давно заняли достойные места на Парнасе среди небожителей под покровительством величественного бога Аполлона.
Современные музы могут выглядеть по-разному. Им не обязательно рядиться в хитоны, играть на авлосе, лире или кифаре. Поразить ваше воображение может и красавица, и просто милая, симпатичная девушка. Кого-то сразит нестандартная внешность, оригинальное мышление, а потому и божество и муза сегодня – это те, кто совсем не «вдруг» становятся предметом вдохновения и поклонения. О них мечтают, слагают стихи, поют песни, снимают фильмы, пишут картины…
Именно такая одухотворенная атмосфера очаровала студентов-теоретиков из Астраханского музыкального колледжа имени М.П. Мусоргского, оказавшихся 25 сентября в стенах Астраханского художественного училища имени П.А. Власова. В учебных кабинетах-студиях царила магия живописи, в которую были погружены и преподаватели и учащиеся, но быстрые графические карандашные линии, еле слышное шуршание ластика, терпкий запах красок, замысловатые композиции меняющихся предметов и тканей удивительным образом возвращались во многих аудиториях.
От курса к курсу растёт профессиональная уверенность молодых мастеров, всё более сложными становятся их творческие задания. И вот уже коридорные стены этого здания являют собой совершенно уникальное художественное пространство: на них выставлены дипломные работы выпускников. Они очень разные по сюжету, цветовой палитре, композиции. Общее – то, что выбранные темы действительно волновали авторов, ведь не случайно же к ним шли, готовились, ими жили и занимались не только на последнем семестре.
Преподаватель училища Светлана Юрьевна Бирюкова прекрасно справилась с ролью гида-экскурсовода. Музыканты с явным интересом слушали её рассказ о судьбе Павла Алексеевича Власова, стоявшего у истоков начала художественного образования в нашем городе.
Приятным сюрпризом стала возможность посетить выставку Владимира Стефановича Шарова «Немного о жизни предметов». Совсем и не мёртвыми, а живыми звучали натюрморты художника, написанные в разные годы. Интересную игру цвета и стилей в его картинах заметили даже непрофессионалы.
Многим захотелось сделать для себя фотографии на память, чтобы подольше сохранить прочувствованное ощущение увлечённости и влюблённости в окружающий мир, позволяющий творить «живое письмо» или живопись.
С. Севастьянова