🎯 Одна из главных задач образовательного процесса в музыкальном учреждении − сделать обучение интересным, увлекательным для детей с разным уровнем подготовки.
🪕 Постановка рук, звукоизвлечение, воспитание чувства ритма: эти факторы имеют огромное значение, от них зависит дальнейшее творческое развитие, его перспективы, качество звука и технические возможности.
✅ При формировании правильной постановки важно учитывать все моменты:
✔ посадка исполнителя;
✔ положение инструмента;
✔ постановка рук.
🔷 Но основополагающими принципами должны являться естественность и свобода (не в смысле вялости, расслабленности пальцев, рук, всего корпуса исполнителя, а как собранное, готовое в любой момент к действиям состояние всех мышц, лишенное зажатости и скованности). Исполнитель должен заранее представлять тот звуковой и художественный результат, который он хочет услышать, и только потом извлекать звук на инструменте, ясно понимая его качественную сторону, добиваясь точности.
🔺 Педагогу необходимо четко понимать, что у каждого ученика в постановке рук должны присутствовать элементы его личной, свойственной только ему особенности, его индивидуальные ощущения своих игровых движений. Также важно учитывать физиологические, анатомические особенности.
🔷 Особое внимание необходимо уделять вопросам звукоизвлечения. Характер звука, тембр и динамика на домре зависят в первую очередь от правой руки, ощущения медиатора. Исполнителю важно ощущать струну посредством медиатора, это дает большие звуковые возможности.
🔺 Достижение разнообразного, выразительного звучания − это сложный, длительный процесс, который музыкант совершает на протяжении всей своей творческой жизни. Все эти вопросы связаны с общим музыкальным развитием ученика, его художественного вкуса, интеллекта.
📸 Делимся фото индивидуального занятия по классу домры, на котором проходила подготовка к техническому зачету и Международному конкурсу «Каспийская волна». Студентка II курса отделения «Инструменты народного оркестра» Арина Нефедова под руководством преподавателя Ирины Александровны Петровой проигрывала два этюда и технический минимум (мажорные и минорные сексты).