Главная » Новости » История, которая пронзает душу

История, которая пронзает душу

«Мальчик у Христа на ёлке» — одновременно и самый человечный, и самый трагический рассказ Ф. Достоевского. По свидетельству жены Фёдора Михайловича, А.Г. Достоевской, «Мальчик у Христа на ёлке» принадлежал к числу тех художественных произведений из «Дневника писателя», которые писатель в конце жизни ценил больше всего.

Астраханский театр Оперы и Балета прикоснулся к этому сочинению ипредставил на все времена актуальный, жизненный, очень глубокий, трагический, но вместе с тем светлый спектакль. В прологе оперы писатель погрузил зрителей в эту драматическую историю, рассказывающую о встрече с мальчиком, и его непростой судьбе.

Музыку к опере написал композитор дирижёр, потомственный музыкант Сергей Дягилев 14 лет назад. В год 200-летия Ф.М. Достоевского произведение нашло своих первых зрителей. Кроме того, музыкант выступает автором либретто к спектаклю. Талантливый композитор не первый год работает с театром Оперы и Балета. На его музыку на сцене театра с успехом идут балетный спектакль «Пиаф. Я не жалею ни о чём» и комедия – водевиль «Беда от нежного сердца». Композитор является правнучатым племянником известного русского антрепренёра, автора «Русских сезонов» в Париже С.П. Дягилева.

Воплощать непростой сюжет и давнюю мечту композитора взялись выпускники знаменитого ГИТИСа: режиссёр Юлия Хубатуллина, художник – сценограф Валида Кажлаева, художник по костюмам Фёдор Архипов, режиссер по пластике Наталья Шурганова. Эту возможность им предоставил проект «Арт – про – движение». Автор проекта – художественный руководитель и главный дирижёр Астраханского театра Оперы и Балета Валерий Воронин.

«Мальчик у Христа на елке» — это новый стиль, актуальный музыкальный язык со сложной ритмической структурой, сложный для исполнения. В Астраханском театре Оперы и Балета современная опера еще не ставилась, более того, никогда не осуществлялась постановка данного сочинения, перед режиссерско-постановочной группой и артистами стояла сложная задача — овладеть не только новым музыкальным языком, но и создать масштабное сценическое произведение где слово Достоевского превалирует над другими компонентами.

Спектакль обнажает пороки человечества, которые даже спустя столетия остаются с нами, и побуждает зрителя задуматься о том, как важно не привыкать к человеческим страданиям и проявлять доброту и милосердие.

 

Премьерный спектакль реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и «Российского фонда культуры» в рамках празднования в России 200-летнего юбилея со дня рождения Федора Михайловича Достоевского.

 

В постановке спектакля приняли участие студенты специальности «Хоровое дирижирование» Астраханского музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского в составе Юношеского хора колледжа (руководитель Ирина Викторовна Суменкова).

 

По материалам сайта Астраханского государственного театра Оперы и Балета

Фото Александра Потапова



« Назад
Антинаркотики
Народная дружина
Электронно-библиотечная система
Культура. Гранты России