Главная » Новости » Из Астрахани во Францию

Из Астрахани во Францию

Оказывается это возможно, такое стремительное путешествие во времени и в пространстве, не только благодаря собственной фантазии во время чтения, кинопросмотра или в виртуальном мире IT-ресурсов. Совсем недавно неравнодушные к миру прекрасного студенты и педагоги Астраханского музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского легко смогли перенестись не только в окрестности Санкт-Петербурга, но и в долину реки Луары.

Уже со 2 апреля Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина знакомит жителей нашего города с оригинальным творческим проектом «Из Марьино во Францию» коллекционера, мецената, решившейся на восстановление исторической усадьбы знаменитого графско-княжеского рода Голицыных-Строгановых «Марьино», Галины Степановой.

Директор музея «Петербургский художник» Галина Георгиевна серьезно поддерживает молодых талантливых живописцев, выпускников Санкт-Петербургской Академии художеств имени И.Е. Репина. Лучшие студенты, лауреаты профессиональных конкурсов, приглашаются ею на ежегодные пленэры в Марьино и во Францию. Выставочная серия (около 70 этюдов и картин) уже побывала в Москве, Владимире, Орле, Смоленске, Архангельске, Тамбове и других городах России.

Современная усадьба оживает на многих полотнах: здесь готовятся к Новому году (Азат Галимов «Накануне»), празднуют Рождество, Крещение (Владимир Баженов «Крещенский этюд»), встречают Масленицу (Людмила Щербинина «Масленица в Марьино»), проводят реконструкции военных событий, встречи в музыкальных гостиных (Юлия Косцова «Зимняя мелодия»), устраивают новые праздники (Ксения Карпенко «День сирени»). Стаффажные фигуры органично вписываются в работы, обращенные к прошлому (Юлия Косцова «Старинное зеркало. Красная гостиная», Людмила Щербинина «Натюрморт. Без названия»). Напоминает об удивительной «Венере московской», ведавшей тайной «трёх карт», княгине Наталье Петровне Голицыной, матушке второй владелицы имения Марьино графини Софьи Владимировны Строгановой полотно Юлии Косцовой «Тройка, семерка, туз».

Больше десяти художников, среди которых Артем Носов, Александра Ягодкина, Тамара Камаева, Сергей Данчев, Оксана Архипова и другие, своими глазами увидели старинные замки Северной Нормандии и Иль де Франс (Во-ле-Виконт, Фонтенбло, Мартенвиль), прекрасные сады Версаля, Компьена и Живерни, роскошные парки Бизи и Вилларсо. Их стремление запечатлеть красоты, когда-то восхищавшие Клода Моне, Пьера Боннара, Константина Коровина и Василия Поленова, реально ощутимо в этюдах последнего выставочного зала.

Прекрасный экскурсовод, заведующая научно-просветительским отделом Догадинки, Ирина Владимировна Страшко мастерки добавляла любопытные факты, спрятанные за безлюдными пейзажами и стенами старинных замков. Печальная история министра финансов виконта Николя Фуке, лично знавшего Мольера, Ланфонтена и даже реального д′Артаньяна, но со временем утратившего расположение величественного Людовика XIV, сопроводила полотно Во-ле-Виконта. Живо представилось, как под крышами Амбуаза, ставшего владением Франциска I, в королевских покоях и за их пределами встречались великий правитель и приглашенный им автор «Джоконды», закончивший здесь свой шедевр и последние три года жизни.

А «на десерт» случилось посещение библиотеки, в которой на короткое время проходит выставка одной картины. Сейчас здесь бесплатно доступен просмотр портрета Сергея Прокофьева. Солнечный художник Игорь Грабарь, известный своими светлыми жизнеутверждающими пейзажами, написал музыканта в 1934 году, когда он принял окончательное судьбоносное решение вернуться на Родину. Именно таким же оптимистом Прокофьев и видится на этом полотне. Не удивительно, что некоторым очень захотелось оставить для себя фото на память, что нам любезно позволили сделать.

 

С. Севастьянова



« Назад
Антинаркотики
Народная дружина
Электронно-библиотечная система "Лань"
Культура. Гранты России